Каждый владелец представительства компании в интернете должен понимать, что у ресурса имеется достаточное количество конкурентов, поэтому потенциальный клиент всегда может уйти к ним, если ему что-то не понравится. Вы хотите увеличить популярность своего сайта, сделав его максимально полезным для пользователей? Значит, следует уделять внимание аудиту юзабилити. Это обязательная составляющая жизненного цикла каждого веб-ресурса.
Юзабилити аудит сайта — это особое исследование, направленное на анализ удобства пользования тем или иным интернет-ресурсом. Проверяются элементы сайта, которые с точки зрения аудитории не представляют никакой полезности или вовсе являются раздражающими. Далее анализируются конкурентные сайты, чтобы найти их преимущества, которые привлекают посетителей. Эти этапы позволят вам приблизиться к желаемому результату.
Конечно же, желания целевой аудитории максимально точно известны только вам. Однако юзабилити аудит способен найти ответ на данный вопрос с еще большей точностью, составив в итоге перечень элементов, которые следует и, наоборот, нежелательно использовать в проекте.
В аудите важен любой нюанс. Если ваш сайт кажется пользователям удобным, то велика вероятность, что они войдут в число ваших клиентов. Это и является главной целью аудита юзабилити — обеспечение максимальной простоты пользования веб-ресурсом, что гарантирует его эффективность.
Общие рекомендации для данного пункта следующие: шапка должна содержать название компании и логотип, а контент страницы должен отвечать заголовку. Меню сайта необходимо разместить в верхней части страницы, чтобы пользователь видел его, не прокручивая страницу. Здесь же должны располагаться и контакты вашей компании. Различные предложения и акции лучше всего разместить в первом экране или же под левым меню. Также нелишним будет размещение на странице кнопок, ведущих в социальные сети.
Далее следует проверить шрифт: достаточно ли он крупный, хорошо ли просматривается текст, каков цвет шрифта и фона (оптимальный вариант — черный шрифт на белом фоне). Заголовки должны быть крупнее основного текста, а сами тексты для лучшей читабельности лучше всего размещать с таблицами, схемами или списками.
И, наконец, важно также уделить внимание изображениям. Качество фотографий должно быть обязательно высоким, при необходимости обеспечить функцию их увеличения. Нелишним будет размещение на них водяных знаков, чтобы не встретить впоследствии вашу фотографию на каком-то другом сайте.
В рамках данного этапа проверяется наличие всех важных разделов: к примеру, каталог, контакты, прайс-лист, отзывы. Также следует проверить, отсутствуют ли дублирующие страницы и страницы с высокой глубиной вложенности (далее 3 кликов).
Наличие таких блоков позволяет повысить продажи вашей компании. В качестве примеров можно привести:
Юзабилити определяет степень удобства сайта для пользователей. Чем проще пользователю решать свои задачи на вашем сайте, тем выше уровень его юзабилити – и соответственно больше пользователей выполняют нужные вам действия (звонят в компанию, делают заказы, регистрируются на сайте и т.д.).