Технический аудит сайта

Бизнес в интернете берет свое начало с создания сайта. Однако это всего лишь первый шаг. Ваш интернет-проект представляет собой инструмент взаимодействия между компанией и ее клиентами, поэтому существенными моментами является его простота в пользовании и привлекательность для пользователей.

Расшифровка понятия «технический аудит»

Технический аудит представляет собой совокупность мероприятий, которые призваны обнаружить недочеты технической и программной составляющей веб-ресурса. Успешное продвижение возможно лишь тогда, когда все уязвимые места будут обнаружены и своевременно устранены.

С помощью технического анализа удается отыскать проблемы в программной части, в функционировании модулей, в загрузке страниц и во многих других параметрах. Это важное мероприятие, проводимое вначале поисковой оптимизации и в последующих работах по продвижению сайта.

Когда следует проводить технический анализ?

Если вы заметили следующие некорректные моменты в работе вашего сайта, вероятнее всего, он нуждается в проверке:

  • перестал работать хотя бы один из разделов веб-ресурса;
  • нажимая на кнопку или ссылку, ничего не происходит;
  • появляются сообщения об ошибках, когда вы переходите со страницы на страницу;
  • длительная загрузка страниц сайта;
  • высвечиваются сообщения о возникших угрозах;
  • сайт отображается по-разному на разных мониторах и в разных браузерах.

«Внутреннее здоровье» сайта требует большого внимания. Ведь от качества веб-ресурса зависит его успех в целом. Ввиду этого, далее постараемся подробнее разобраться в этапах проведения технического аудита.

  1. Проверка доменного имени — имеет значение дата покупки, период продления и верификация.
  2. Низкая скорость загрузки страниц — никто из нас не любит долгих ожиданий, поэтому соперничество здесь идет за доли секунд. Необходимо обеспечить быструю загрузку страниц, чтобы пользователи оставались на веб-ресурсе как можно дольше.
  3. Ошибки в индексации — если таковые имеются, то ваш сайт никогда не сможет появиться в десятке результатов поисковой выдачи. Такие уязвимые места сразу обнаруживаются поисковыми роботами, поэтому страницы будут исключены из выдачи.
  4. Некорректное составление файлов — речь идет о sitemap.xml,  robots.txt. Файл "Роботс" отражает доступность веб-ресурса для индексации, содержит в себе инструкции для поисковиков в отдельности и одновременно для всех роботов в целом. Sitemaps представляет собой файл, позволяющий поисковой машине узнать о подлежащих индексации страницах. В нем находятся данные о местоположении страниц, о важности и частоте их обновления. Буквально из-за одного неправильного символа ваш сайт может быть исключен из поиска, и места под солнцем займут более грамотные конкуренты.
  5. Ошибки в программном коде — чистый и правильно составленный код является основной в борьбе за места в десятке поисковой выдачи. Поисковые машины любят код, который соответствует стандартам и не имеет ошибок. Плохо составленный код чреват последующими проблемами в раскрутке, что потребует дополнительных затрат бюджета. Также немаловажным моментом является оптимизация программного кода. Сюда относятся уникальные мета-теги с ключевыми словами (дискрипшн, кейвордс, тайтлы).
  6. Индексированность страниц — если в индексе отсутствуют многие страницы, это означает, что на интернет-проект были наложены фильтры или файл robots.txt слишком новый и содержит ошибки. На самом деле причин может быть несколько, и важно их выяснить. Для индексации полезно размещение твитов, содержащих ссылки, посты в закладках, социальных сервисах.
  7. Кроссбраузерность и отображение веб-ресурса на гаджетах — на сегодняшний день можно войти в интернет не только с компьютеров, но и с планшетов, мобильных телефонов и прочих устройств. Ввиду этого, важно, чтобы имела место оптимизация под мобильные гаджеты, поскольку это позволит повысить число потенциальных клиентов до 30%.
  8. Уникальность контента — уникальность текстов, которые содержит сайт, является важной частью грамотного продвижения. Даже если все статьи были написаны вами, они могут быть украдены, поэтому данный момент требует тщательной проверки.
  9. Вирусы, спам — ежедневно вашему сайту угрожают порядка 5 000 000 самых различных вредоносных программ, на которые нельзя закрывать глаза.
  10. Нерабочие ссылки — кликнув по нерабочей ссылке, обычный пользователь покинет ваш интернет-ресурс с вероятностью 70%.

Таким образом, технический аудит выявляет ошибки, невидимые невооруженным глазом, но прямо воздействующие на работу интернет-проекта. Проблемы могут быть как незначительными, к примеру, в виде запрета индексации в  robots.txt, или же гораздо более серьезными, когда необходимо вмешательство со стороны. Однако в любом случае результатом является не имеющий пользы проект, который не отображается в поисковой выдаче. Именно в этом и помогает разобраться аудит сайта.

Кроме анализа индексирования данный аудит предполагает и иные оценки. Происходит поиск ошибок в управлении сайтом, в замедлении его работы, в функционировании баз данных, в структуре ресурса, в навигации, верстке, корректности отображения сайта в браузерах, в правильной работе форм и модальных окон. Как итог — составляется отчет с найденными проблемами и инструкциями по их разрешению. 

Заказать технический аудит

Узнать о других видах аудитов сайта:

Поисковый аудит

Главным образом представляет из себя анализ текущего состояния сайта в поисковых системах. По итогам анализа формируется список рекомендаций для улучшения позиций в ПС.

Юзабилити аудит

Оценивается удобство работы с сайтом от лица пользователя. Выявляются слабые стороны, формируется список рекомендаций для улучшения конверсии.

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620143, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Telegram: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Я согласен с политикой конфиденциальности персональных данных и даю свое согласие на их обработку
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам