Поисковый (seo) аудит сайта

Что такое seo аудит сайта?

Поисковый аудит - это мероприятие, проводимое профессионалами в сео области с целью выявления особенностей, которые делают продвижение сайта более сложным или вообще препятствуют ему. Его осуществляют перед запуском интернет-проекта на раскрутку и оптимизацию. В последующем аудит проводится с определенной периодичностью, к примеру, раз в месяц. В его рамках анализируется доступность сайта, грамотность кода, архитектуры, содержания страниц и дизайна.

Тому, кто уже обзавелся собственным представительством в интернете, важно понимать, что создать сайт — это всего лишь первый шаг на пути к успеху. После того, как он будет создан, нельзя пускать его в свободное плавание. Оптимизация и продвижение после проведения сео-анализа — вот те мероприятия, которые важны в жизни любого интернет-проекта. Без них достичь высоких позиций в поисковой выдаче просто невозможно.

Важно понять, что развитие сайта без проведения сео-анализа является самой настоящей утопией. Только благодаря проведению аудита удается обеспечить бесперебойное функционирование веб-ресурса. В результате обращения к специалистам в области Seo, вы получите грамотно сформированный отчет, содержащий:

  • четкую, но полностью развернутую информацию об имеющихся и потенциальных недочетах сайта;
  • результаты анализа валидности кода;
  • анализ конкурентной среды;
  • сведения о нерелевантных страницах;
  • статистику посещений и пользования посетителями ресурсами сайта;
  • мероприятия, позволяющие повысить популярность веб-ресурса и его эффективность.

Грамотные специалисты помогут разобраться во всех специфических моментах. И вы можете быть уверены, что популярность вашего сайта в разы увеличится и, соответственно, вырастет и его доходность. С помощью сео-аудита можно узнать на ранних стадиях, способен ли веб-ресурс побороться в соревнованиях за «место под солнцем».

Когда необходимо проводить сео аудит?

  1. Когда продвижение сайта остановилось на каком-то конкретном уровне.
  2. Когда поисковики проводят в отношении веб-ресурса какие-либо санкции.
  3. Когда наблюдается постоянное снижение позиций сайта по поисковым запросам.

Иногда просто невозможно определить, имеют ли месть быть какие-либо ошибки, вызывающие не самые положительные последствия. В особенности это представляет сложность для тех, кто мало понимает в области поисковой оптимизации. Поэтому грамотнее будет обращаться в специализированные компании, которые способны гарантировать хороший результат.

Чтобы максимально точно оценить тот или иной сайт, необходимо «просканировать» его по наибольшему числу параметров, ведь каждый из них определенным образом влияет на веб-ресурс. Именно поэтому сео-аудит представляет собой огромный набор самых различных действий, проводимых в отношении интернет-проектов.

В seo-аудит входит следующее:

  • Технический анализ — проверяется, правильно ли отвечает сервер, какова валидность html-кода и кроссбраузерность, есть ли на сайте не корректно работающие ссылки, насколько быстро загружаются страницы (вероятно, вы, как пользователь, и сами нетерпеливы, поэтому вам не нравятся сайты, которые работают медленно. Кроме того, индексация быстрых сайтов осуществляется гораздо лучше и за короткое время). Все это — технические характеристики, составляющие основу качественного функционирования сайта.
  • Аудит внутренних факторов — сюда относятся характеристики оптимизации веб-ресурса под ключевые запросы и алгоритмы поисковых роботов. Проверяются метатеги и дескрипшн страниц, адекватность и уникальность текстов, перелинковка и удобство навигации и множество других факторов. Контент является весьма важным фактором, поэтому он должен создаваться не для машин поиска, а для людей. Необходимо сохранять не только уникальность, но и читабельность, чтобы пользователи воспринимали всю информацию, которую вы хотели им представить.
  • Аудит внешних факторов — эти факторы отражают, насколько значим сайт для пользователей, что напрямую свидетельствует и о ценности ресурса для поисковых систем. На данном этапе анализируются количественные и качественные характеристики обратных ссылок, наличие сайта в крупных известных каталогах и справочниках, упоминание конкретного бренда в Сети.
  • Анализ индексации и видимости ресурса поисковыми роботами — производится проверка доступности страниц по ссылкам, правильность реализации урлов, корректность файла robots.txt, наличие карты сайта и прочих факторов, которые в ответе за правильную индексацию страниц и доступность сайта для систем поиска. Так, например, при анализе файла  robots.txt, следует использовать все его возможности. Необходимо проверить, запрещено ли индексирование «секретных» мест веб-ресурса, дублирующих страниц, а также обратное - открыт ли доступ к тем областям, которые должны индексироваться поисковиками.
  • Анализ на поисковый спам — поисковый спам представляет собой весьма популярную проблему веб-ресурсов. В рамках данного аудита необходимо изучить, насколько сайт соответствует регламенту поисковиков.
  • Также в рамках поискового сео-аудита может осуществляться формирование семантического ядра и распределение его в последующем по страницам сайта.

Сео аудит представляет собой весьма кропотливое и сложное мероприятие. Оно требует изучения многих параметров веб-сайта. К их числу относится и техническая составляющая, и текстовое наполнение, и структура, и внешние факторы и др. Во всем этом важно найти слабые места, от которых зависит успешность сайта, а затем вывести отчет, какие улучшения требуется выполнить, не забывая, конечно же, и об алгоритмах работы поисковых роботов.

Проведение такого анализа предполагает свою регулярность. Все потому, что упомянутые выше алгоритмы совершенствуются, поэтому важно быть в курсе изменений, чтобы использовать только эффективные сео-тактики.

На сегодняшний день инструкции по сео-аудиту можно найти и в интернете. Но важно понять, что мало лишь, пользоваться грамотными инструкциями. В таком деле следует учитывать все нюансы, а также обладать опытом работы в области поисковой оптимизации.

Заказать поисковый аудит

Узнать о других видах аудитов сайта:

Технический аудит

Оценивается удобство работы с сайтом от лица пользователя. Выявляются слабые стороны, формируется список рекомендаций для улучшения конверсии.

Юзабилити аудит

Проводится оценка работы сайта, а именно технической стороны (валидность кода, оптимизация работы скриптов, средняя скорость загрузки сайта, настройки сервера и т.д.)

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620143, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Telegram: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Я согласен с политикой конфиденциальности персональных данных и даю свое согласие на их обработку
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам