
Под «юзабилити» понимают удобство и логичность при пользовании сайтом. Эта характеристика оказывает неизменное влияние на длительность нахождения пользователя на сайте. Если структура весьма запутанная и приходится пробираться через категории и страницы, чтобы найти нужную информацию, то это негативно скажется на внимании посетителей, а так же на продвижение сайта. Также опасна некачественная реклама, некорректное размещение информационных элементов, неудобная навигация.
Модераторы уже давно оценивают сайты по свойствам юзабилити. В свою очередь и Яндекс включил в алгоритм поисковой выдачи параметры, связанные с юзабилити интернет-ресурсов. Точные категории оценки не известны, но можно отметить некоторые моменты, которые имеют все предпосылки влиять на хорошее отношение к сайту со стороны роботов.
- Анализ размещенной на сайте рекламы, а именно: мешает она пользователям или выступает эффектным дополнением к текстовому содержанию страницы.
- На ранжирование может оказывать влияние тот факт, что реклама закрывает полностью или частично текст или иным образом мешает его восприятию.
- Положительно скажется на продвижении сайта логичность структуры, удобство интерфейса и доступность инструментов навигации.
- Следует избегать применения всплывающей рекламы.
Можно констатировать, что высокий юзабилити способствует популярности сайта. На удобный в пользовании ресурс с интересной информацией пользователи будут возвращаться снова и снова.