Свойства, которыми обладает трафик

21.02.18

Вы сталкивались с тем, что трафик Яндекса, после того, как вы что-то изменили или напротив – ничего не делали при продвижение сайтов – просел, и теперь вам хотелось бы вернуть его? Когда веб-мастера говорят о трафике, чаще всего они не афишируют, что имеется в виду только поисковая часть, а частота запросов вообще учитывается ими намного реже. Большинство из нас не имеет конкретного представления о том, что такое трафик, наделяя это слово свойствами из собственной фантазии. Но на самом деле у него есть определенные качества. Зная о них, проще устранить недостатки на сайте или модернизировать его слабые места.  

 

Какие же качества он имеет?     

Место происхождения

Во-первых, у любого трафика имеется источник. В случае если трафик поисковый, лучше выделить его типы:

1.Organic search (органический поиск) – выдача поисковой системы без рекламы;

2.Контекстная реклама – тематическая реклама, которая показывается соответственно запросу пользователя

3.Поиск по видео, изображениям

Если трафик был направлен по большей части на поиск по изображению, то причинами могут быть изменение качества их вывода, описаний к ним. Также это происходит, если другие сайты создают их копии или фотографии, не доступные для поисковиков (частая причина – изменения в robots.txt). В других источниках причины аналогичные.

Место назначения

Распространенный термин – «трафик на сайт». Но на самом деле это слишком обширная характеристика. Трафик следует разделять по точкам назначения:

  1. На главную;
  2. Разделы;
  3. Форумы;
  4. Страница ошибки;
  5. Статья/карточка и т.п.

Если вы начнете ориентироваться в вопросе распределения трафика между точками назначения, вам многое станет ясно. Например, если вы видите, что трафик исчез на главной странице, то причина именно на ней. Так же, как если он отсутствует на карточках товаров, искать источник проблемы в разделах не стоит, в результате чего обнаружение проблемы становится значительно проще и быстрее.

К сожалению, если мы не осведомлены о свойствах трафика, недобросовестные рекламодатели используют это в свою пользу. Они предоставляют статистические данные по всей площадке сразу. А вполне может быть, что 99% посетителей сайта – участники форума. Получается, что основная часть сайта задействована лишь на 1%.      

Обеспечение трафика

А вы задумывались, кто обеспечивает трафик?

  1. Робот (БОТ);
  2. Человек (и некоторые факторы, такие как социальный статус или демографическое расположение);

В некоторых системах присутствует фильтрация бот-трафиков, поэтому по данным разных сервисов показатели могут быть разные. Если вы увидели, что трафик значительно вырос, перед тем как ликовать, проверьте данные конверсии. Если в ней или других показателях качества ничего не изменилось, то это либо работа ботов, либо нецелевой аудитории, которую направляют туда третьи лица для изменения поведенческих факторов сайта.   

Устройства для входа

Обязательно нужно анализировать такой фактор, как устройства, с которых посетители заходят на ваш сайт и проверять, с каких устройств заходить перестали.

  • Мобильные телефоны
  • Планшеты
  • ПК стационарного типа

К примеру, благодаря комфортному использованию, ноутбук – устройство, с которого заходим мы для проверки работы сайта. Но ведь трафик идет не только с ПК. Если на нем все идеально, то при поломке верстки мобильной версии заметить это не представляется возможным. А органический трафик для мобильных устройств может потерять в качестве или попросту снизиться. Во избежание такой неосведомленности, нужно постоянно анализировать статистику устройств, с которых люди заходят на сайт и их соотношение.

Браузер

Необходимо следить и еще за одним техническим показателем – браузером. Проверять, в какой поисковой системе трафик больше, в какой меньше, и какова причина этой разницы. Стоит проверить, были ли проседания трафика равномерными в сегментах или изменения были резкими. Ответы, полученные в результате анализа, позволят устранить проблемы быстрее.

Главная цель пользователя

Самое главное в работе – быть осведомленным о нуждах и целях людей, которые скрываются за понятием «трафик». Есть несколько составляющих, которые необходимо выделить:

  • Запросы и из разновидности (высокочастотные (ВЧ) и среднечастотные (СЧ), транзакционные, коммерческие и т.п.)
  • Регион, в котором осуществляется поиск
  • Язык браузера
  • Ожидания (пользователь хотел увидеть стоимость, а она не указана, хотел скачать файл, а ссылка не работает)

Тогда, когда появился Google-Пингвин, который занялся антиспамовой работой, выявить причину не составляло труда. Достаточно было проанализировать и определить источники трафика, то есть осуществить сегментацию, опираясь на частоту запроса и точку, в которую он прибывает. Чаще всего запросы НЧ проседают из-за самого сайта, а точнее – его качества. Запросы ВЧ страдают от переспама или недостаточной оптимизации. На трафик по коммерческим запросам негативно может влиять изменение формулы ранжирования. А если запросы содержат регион сайта, проблема, скорее всего, с определением региона. Самый простой и точный вариант – тщательное наблюдение за состоянием всех свойств трафика, анализируя все изменения, происходящие в сегментах.

С того момента, как мы начнем воспринимать не трафик, а людей, или человека, который заходит на сайт, произойдут изменения и с нами. Мы будем более заинтересованы в его личности, его направлении и цели. Только открывая для себя необходимость каждой единицы аудитории можно полноценно находить ответы для решения вопроса потери трафика, а также всего, что связано с его ростом.

Кроме перечисленных в статье, трафик может иметь и другие свойства. А что вы используете для того, чтобы получать конкретные ответы?   

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620017, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Telegram: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Я согласен с политикой конфиденциальности персональных данных и даю свое согласие на их обработку
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам