RU EN DE
Меню


Составляем подписи для изображений на коммерческих сайтах

25.01.18

Зачастую хозяева интернет-ресурсов в коммерческой области не обращают внимание на весьма полезный источник трафика, которым является поиск по изображениям. Некоторые из них ненамеренно блокируют изображения от индексации в файле роботс, кто-то просто забывает составить подписи для фотографий продукции, а другие создают подписи, но не используют при этом никакой фантазии, ограничиваясь какой-нибудь скучной фразой типа «изображение 1», «изображения 2» и т. д. К чем все это? К тому, что оптимизация подписей действительно важна, поскольку с помощью нее можно обеспечить сайт хоть и не таким большим, но каким-то дополнительным трафиком.

Когда речь идет о сайтах коммерческой направленности, то пользователи, пришедшие на сайт по изображениям, не всегда обладают информационным интентом. Нередко все эти «гости» просто не в курсе, какой вид имеет та или иная продукция («принтер HP laserjet1018» или «ключ для открывания винтовых крышек»), а также они могут просто искать ту или иную модель по привлекательной фотографии (вводя запросы «журнальный столик для гостиной», «столовые приборы из серебра» и т.д.).

Для получения такого дополнительного трафика изначально следует оповестить поисковики, о чем именно свидетельствует то или иное изображение. Осуществляется это с использованием атрибута ALT, однако важно понимать, что описание должно быть подходящим под запросы ваших потенциальных клиентов, а не так, как это часто бывает «для отписки». К примеру, какую подпись можно придумать к изображению маленького мальчика в шапке и куртке, размещенному на сайте магазина детской одежды?

1) Самое банальное - «Фото 1» - вариант крайне непривлекательный, поскольку оно абсолютно не раскрывает суть фотографии, а несет лишь технический характер. Это может негативно сказаться на индексации изображения.

2) «Маленький мальчик в зеленой шапке» - неплохое описание, однако важно помнить о деятельности сайта. В данном случае описание никак не перекликается с коммерческой составляющей интернет-ресурса. Пользователи будут искать шапку, а не маленьких мальчиков.

3) «Вязаная шапка» - данный вариант является более правильным, поскольку позволит привлечь целевую аудиторию. Но ассортимент магазина может содержать множество вязаных шапок, поэтому грамотнее будет дать более полное описание.

4) «Шапочка зеленая вязаная TRANGO» - лучший вариант, поскольку включает в себя и название товара, и бренд, и цвет, и размер (слово «шапочка» - указывает на детское изделие).

5) «Вязаная шапочка TRANGO, детская шапочка, зеленая шапка для детей, шапка вязаная TRANGO» - переоптимизация будет лишней. Подобные тексты описаний не одобряются поисковыми роботами, да и особых достоинств при продвижении сайтов не дадут.

Как составлять подпись к изображениям

Ниже представлены основные принципы подписей фотографий.

  • Краткость и правдивость — если описание и содержимое изображения не будут перекликаться между собой, то оно просто не принесет никакого результата. Ввиду этого, перепроверяйте автоматически сгенерированные подписи.

  • Не меньше 3-4 слов общей длиной, не превышающей 250 знаков — очень трудно описать какую-либо продукцию, уложившись лишь в 1-2 слова. При этом переусердствовать также не стоит, потому как поисковые роботы не одобряют в описании более 250-255 знаков.

  • Использование важных ключевиков — в атрибуте ALT также должны содержаться ключевые фразы, необходимые для продвижения изображения.

  • Пустые альты для изображений из части декора страниц — некоторые картинки на интернет-ресурсе могут выступать просто элементами дизайна (стрелки, кнопки и т. д.). Вот для них как раз лучше всего оставлять альты пустыми.

  • Нет спаму — спам может вызвать наложение санкций от Гугл или Яндекс. Ввиду этого, не стоит заниматься переоптимизацией, используйте только самые важные и точно подходящие к фотографии ключевые фразы. Вместе с тем, не нужно вставлять в тег ALT такие слова, как «купить», «цена», «отзывы», но при этом можно добавлять слово «фото».

Несколько фото одной модели

Зачастую карточка товара в интернет-магазине включает несколько фотографий продукта, сделанных в различных ракурсах для подробного рассмотрения. Что делать в такой ситуации?

Самое незамысловатое — естественно, оставить одинаковое описание для всех изображений. Поисковый робот большее внимание обращает на уникальность изображений, поэтому достаточно вставить лишь такие простые описания, как «вид 1», «вид 2», «вид 3» и пр.

Когда в ассортименте много аналогичной продукции

К примеру, в интернет-магазине имеется множество разных шорт. Что можно предпринять в отношении описаний фотографий? Как говорилось выше, можно также не заморачиваться и использовать одинаковый альт во всех случаях. К примеру: «Трикотажные шорты детские». Яндекс с Гуглом будут показывать фотографии, поскольку для них на первом месте стоит уникальность. Что же касается заголовков, то на них можно потратить времени больше, достигая максимальной уникальности для каждых шорт в отдельности (делая упор на цвет, марку, карманы, аппликации и пр.).

Карточка товара

Карточка товара и категория, к которой относится данный товар, включают в себя одинаковые изображения. Встает вполне актуальный вопрос: нужно ли составлять для них разные альты? Ситуация на самом деле схожа с вышеуказанными. Картинки с описаниями могут быть одинаковыми, поисковый робот уже сам отыщет наиболее релевантный по его мнению вариант.

На что влияет тег ALT: только на поиск или еще и органику?

Альты имеют большое значение в поиске по изображениям, но как меняется ситуация, когда дело касается ранжирования в органических результатах? В ходе экспериментов было выявлено, что Гугл использует альт в качестве обычного текста. И когда вы вставляете в него уникальные ключевики, по ним по-прежнему будет обнаруживаться документ с изображением. Если же говорить о поисковой системе Яндекс, то данный атрибут при органическом поиске не учитывается.

Иначе говоря, оптимизация альтов способна воздействовать на трафик из Гугл, но никак не влияет на трафик в Яндекс.

Тайтл

Атрибут изображения тайтл принимается во внимание только Яндексом, а Гуглом абсолютно не учитывается. Наиболее привлекательно использовать его не для составления подписей для фотографий, а для юзабилити. Иными словами, лучше вообще не использовать title=”“или же дублировать его с alt=”“.

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620017, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Skype: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Я согласен с политикой конфиденциальности персональных данных и даю свое согласие на их обработку
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам