SEO скоро исчезнет? Правда или вымысел?

31.01.15
SEO скоро исчезнет? Правда или вымысел?

Сегодня не столь редко можно услышать фразу, что SEO доживает последние дни и скоро вовсе исчезнет. Но так ли это?

Принципы поисковой оптимизации постоянно меняются, с каждым годом они становятся все более непохожими на те, что были пару лет назад. И это напрямую свидетельствует о том факте, что СЕО не только живет, но еще и претерпевает активное развитие.

Исчезнувшие СЕО-аспекты

Немалое число тактик в области seo на сегодняшний день уже неактуально. Все потому, что они или никогда не давали желаемых плодов, или стали неэффективными сейчас, или же пока еще работают, но не соответствуют требованиям Google. В общем, причин их неактуальности может быть немало, и на этот счет можно спорить не один день. Ниже вашему вниманию представлен список этих техник:

  • покупка большого количества ссылок;
  • неуникальность текстов, копипаст, автоматическая генерация контента;
  • прогон веб-сайта по каталогам;
  • переоптимизация сайтов ключевиками, а также стремление скрыть эти ключевые слова от глаз пользователей;
  • оптимизация веб-ресурса только с целью того, чтобы получить определенные «позиции»;
  • дублирование сайтов на нескольких доменах.

Как обстоят дела с SEO на сегодняшний день?

Если говорить о базе, то СЕО представляет собой альянс науки и искусства упрощения поиска контента высокого качества в поисковиках. Главным элементом в данном случае выступает именно качественный контент, поскольку именно благодаря ему ваши потенциальные клиенты способны найти ответы на интересующие их вопросы, а затем перейти к оформлению заказа услуги или приобретению продукции.

Основная часть алгоритмов поисковой системы Google ставит своей целью обнаружение спама и наложение санкций на такие сайты, и, наоборот, поощрение тех веб-ресурсов, которые наполнены хорошим контентом. И важно понять для себя, что хоть и санкции со стороны Гугл кажутся очень строгими, основная масса практик в сео-сфере все-таки на стороне вебмастера. Нужно только взять их все на вооружение. Что же входит в их число – разберемся далее:

  • написание уникальных seo-текстов, внутренняя оптимизация веб-ресурса;
  • наполнение контента ключевыми фразами, которые раскрывают интересы клиентов;
  • привлечение ссылок;
  • поисковая оптимизация для общения посетителей сайта;
  • грамотное распределение внутренней перелинковки;
  • улучшение технической составляющей.

Качественный контент – это лишь первый шаг. Второй – его оптимизация.

Как было сказано выше, поисковые роботы всегда одобряют наличие на сайте контента высокого качества, поэтому такие веб-ресурсы становятся видимыми в результатах выдачи поиска. Достаточно ли этого, и можно ли теперь вздохнуть спокойно? Если б было все так просто… На самом деле это лишь начальный этап на пути к успеху.

Алгоритмы поисковых систем не стоят на месте. С каждым разом они становятся умнее, а начинают работать эффективнее. Соответственно, требования к контенту также выросли, поскольку роботы научились еще тщательнее его анализировать. В этой связи важно уметь подавать поисковым машинам правильные сигналы, чтобы их понимание стало максимально простым.

При этом качество наполнения страниц сайта определяется его релевантностью для пользователей, а потому самым действенным вариантом для выхода на конкретную аудиторию является продвижение сайтов в Екатеринбурге по ключевым словам. Что делают пользователи, когда открывают тот или иной браузер? Он вводит в поисковую строку определенную фразу, которая, по сути, является ключевой, то есть определяющей его интересы. При отсутствии у вашего сайта ключевиков, а также прямой связи с фразами, размещенными на веб-странице, во входящих ссылках или в мета-данных, поисковики не получат нужной информации, которая помогла бы им определить, релевантен ли ваш сайт по конкретному ключевому запросу. Когда вы займетесь оптимизацией текстов, мета-описаний и заголовков, вы незамедлительно увидите положительный результат. Это и ранжирование, и привлечение поискового трафика, к которым так стремятся многие вебмастера. Нередко случается так, что проекты имеют отличную техническую начинку, текстовую составляющую и прекрасный дизайн, но на их страницах очень редко встречаются ключевые фразы. Отсюда – то, что трафик всегда держался на низком уровне, и число отказов также оставляло желать лучшего. Согласитесь, ключевики играют немалую роль в продвижении.

Важность ссылок

Поисковая система Гугл сделала вывод, что ссылки сегодня стали иметь намного меньшее значение, нежели в прошлые годы. Однако важно понять для себя, что речь не касается хорошей ссылочной массы. Ссылки важны для поисковиков, когда они совершают поиск нового контента, а потому чем ссылок, связанных с вашим сайтом и обязательно качественных, будет больше, тем выше шанс того, что ваш контент будет обнаружен поисковым роботом.

При этом ошибочно полагать, что ссылки имеют большую важность, чем высококачественное наполнение сайта. Если они будут приводить вашего потенциального клиента на сайт с неактуальной и неинтересной информацией, он, вероятнее всего, тут же покинет площадку. Хорошие тексты всегда привлекают хорошие ссылки и, плюс к этому, они повышают конверсию, поскольку качественная информация заинтересовывает посетителей.

Подобно ссылкам с других страниц большое значение имеют также социальные сигналы, а потому следует распределить силы и на рекламу контента посредством соц.сетей. Ими могут выступать Facebook, Twitter, Google+ и т.д. Важно лишь отслеживать то, чтобы в ваших аккаунтах или группах располагалась полезная информация с различных источников, а не только лично ваша.

Также весомую роль играет не только получение качественной ссылочной массы, но и наблюдение и удаление низкокачественных ссылок. В особенности необходимо сразу же принять меры, если Гугл отправил вам сообщение о том, что он увидел на вашем сайте неестественные ссылки. Только путем постоянного мониторинга можно достичь большого успеха в Сети, в противном случае, если пустить все на самотек, ситуация может стать крайне проблематичной.

Необходимость устранения проблем технического характера

Независимо от того, что область SEO постоянно развивается, вероятность попадания под фильтры хорошо функционирующих веб-ресурсов с точки зрения технической составляющей невысока. Хотели бы вы когда-нибудь, чтобы загрузка сайта стала медленнее?

Оптимизация сайта должна производиться так, чтобы скорость загрузки была высокой, навигация простой и удобной, а контент открыт для индексации. Как правило, никто из нас не желает долго ждать, а потому, когда страница загружается очень долго, пользователи просто закрывают ее и переходят на другой сайт. И вряд ли они решат к вам вернуться, спустя некоторое время, поэтому доверие потенциальных клиентов необходимо завоевывать с самых первых секунд. Аналогичная ситуация и с поисковыми системами, роботы ждать тоже не любят.

Даже малейшие технические недочеты могут привести к серьезным последствиям. Так, например, иногда для добавления каких-либо изменений вебмастера устанавливают временную блокировку разделов сайта, а по окончании просто забывают восстановить файл robots.txt. В результате – сео-приемы перестают работать. Для постоянного мониторинга проблем и своевременного их разрешения рационально обратиться в одну компанию, имеющую опыт в данной сфере.

Активное развитие SEO

Термин SEO подразумевает под собой способы повышения качества контента. Это необходимо для того, что поисковые роботы, а также обычные пользователи могли без затруднения обнаружить его на просторах интернета. Пока люди будут пользоваться браузерами для нахождения какой-либо интересующей их информации, а бизнесмены будут создавать и заниматься продвижением сайтов, наполняя их хорошим контентом, сео будет активно развиваться. Поэтому говорить, что SEO находится на стадии вымирания, недальновидно.

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620017, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Telegram: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Я согласен с политикой конфиденциальности персональных данных и даю свое согласие на их обработку
15 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам