Нынешнее положение вещей (как то, активное развитие интернет-индустрии) обязывает к решительным действиям со стороны владельцев сайтов, порталов и других продуктов «Всемирной паутины».
Сейчас уже никого не удивишь ни красивым оформлением сайта, ни интересным контентом, хотя, безусловно, это немаловажные факторы успеха и посещаемости интернет-ресурса. Основная задача для счастливых обладателей набора веб-страниц, связанных между собой гиперссылками, на сегодняшний день заключается в успешном продвижении этих самых страниц, раскрутке своего сайта и выгодном его проявлении относительно миллионов других. И тут на помощь приходит комплекс мер под названием SEO.
SEO - Search Engine Optimization
Вообще понятие Search Engine Optimization возникло, когда сайтов в Интернете стало слишком много. Естественно, что уровень популярности и посещаемости сайта напрямую зависит от его позиции в списке поисковых систем, который формируется после ввода пользователем ключевого слова или словосочетания. Никому не хочется находиться «на задворках» - оно понятно… И тогда начинают активно приниматься меры по оптимизации своего интернет-ресурса для поисковых систем. Мер таких существует великое множество, но все они условно разделяются на три категории: «белая» оптимизация, «серая» и «черная».
Первый тип предпринимаемых действий чист как стекло. К нему относятся: регистрация ресурса в каталогах различных поисковых систем, обмен ссылками, создание уникального контента для сайта, публикация ссылок на свой сайт на уже раскрученных порталах, а также, публикация статей на различных форумах и в социальных сетях с указанием ссылки на ресурс. Многие из данных мероприятий потребуют определенных затрат от владельца продвигаемого сайта, но зато и существенно поспособствуют увеличению рейтинга ресурса.
Переспам ключами
«Серая» оптимизация включает в себя использование трудов SЕО-копирайтера (когда пишется статья, в которую ненавязчиво вставляется несколько слов-ключей, по которым поисковые программы-роботы определяют степень релевантности данного сайта запросу), а также, использование мета-тегов HTML – не видимых простому глазу слов и словосочетаний, которые, тем не менее, обрабатываются роботами. «Серая» оптимизация интернет-законами не запрещена, однако, может вызвать подозрение у модераторов поисковиков, которые вполне в состоянии «прикрыть» неугодный веб-ресурс.
И, наконец, «черная» оптимизация – когда владелец ресурса всеми правдами-неправдами стремится поднять свое «детище» как можно выше в поисковом списке. Причем, это скорее «неправды», ибо методика при всем при этом применяется «гряз
ная». Так, например, «черный» оптимизатор вполне может «подсунуть» для поисковых ботов страницу, изобилующую ключевыми словами, а пользователю – нормальную, с «хорошим», качественным контентом. Также, такие люди не гнушаются использовать скрытые тексты, оптимизированные под запросы, а еще дорвеи. При обнаружении подобного рода «произведений» модераторы поисковиков вносят данные сайты в «черный» список, либо банально вырезают их из эфира.
Подводя итоги, хочется сказать одно: если владелец сайта имеет целью продвигать коммерческий проект, не стоит скупиться на «белую» оптимизацию. Это
окупится в конечном итоге. Применение же незаконных действий по SЕО-оптимизации может отрицательно сказаться на всей дальнейшей его деятельности в Сети. Скупой, как известно, платит дважды.