С чего начинается изучение SEO?

30.10.17

Очень часто перед новичками встает вопрос: а с чего же начать постижение просторов SEO? Отличным инструментом в любом изучении, конечно, являются книги. Однако данная статья раскроет более подробно, на какие моменты лучше всего обратить внимание в первую очередь. И, естественно, следует понимать, что на это изучение уйдет достаточно много времени. Пары недель для этого не хватит. Разобраться в деталях со всеми подробностями можно лишь, посвятив этому делу, как минимум, пару месяцев или даже больше. Все зависит исключительно от вашей заинтересованности.

Итак, первоначально вам следует четко уяснить, что конкретно вы хотели бы узнать? И какую цель при этом вы преследуете? Если, к примеру, предприниматели интересуются базой и участием в различных сообществах; менеджеры вместе с этим интересуются общением с оптимизаторами, а аналитикам помимо всего прочего следует также заняться изучением патентов и проведением экспериментов, то что нужно лично вам? Именно на этот вопрос необходимо, прежде всего, найти ответ. Ведь каждая конкретная область деятельности требует собственных знаний без вникания в лишние аспекты.

Поисковая система – понятие и задачи

Изучение СЕО предполагает понимание среды, в которой вы хотите работать. Это требует более подробного изучения понятия поисковой системы и задач, которые она призвана решать. Также важно уяснить различия отдельных поисковиков, правила участия в них и пр. Кто владеет информацией – тот владеет миром, а потому чем больше вы будете знать в данной теме, тем больше вы захотите узнать в последующем, поскольку вопросов станет еще больше. А это хорошо.

Составляющие страницы выдачи поисковых запросов

Знаете ли вы, что расположено на странице выдачи поисковых запросов кроме самих этих результатов? На самом деле здесь имеется множество различных пунктов, поскольку поисковая выдача включает в себя не только результаты и рекламу, пестрящую в глазах пользователей. Изучите страницу, вводя различные запросы, и попытайтесь вникнуть, почему она имеет именно такой вид? От чего зависит появление на ней каких-либо конкретных элементов? Для этого можно обратиться к справках самих поисковиков.

Вертикальный поиск

Что это, и какие его составляющие используются поисковиками?

Дополнительные поисковые сервисы

Поисковики Яндекс и Гугл открывают возможности не только поиска, но и использования всевозможных дополнительных сервисов, которые способствуют поисковому продвижению сайтов. В частности, Яндекс Карты, Справочник, Каталоги, Маркет и Google Alerts и др. Любому оптимизатору будет весьма полезно иметь представление об этих и других сервисах.

Персонализация

Как вы считаете, одинаково ли представляется страница поисковых результатов для различных людей? Что влияет на это? СЕО также требует изучения персонализации поисковой выдачи.

Язык и география

Как результат поиска зависит от языка и географии пользователей? Каким образом можно настроить сайт, чтобы он был виден людям из какого-либо конкретного региона? И возможен ли показ веб-ресурса людям из разных регионов?

Вид контакта с пользователями

Если прежде поисковики представляли собой древообразные каталоги, то позже они стали давать ответы на вопросы и имели вид списка. А в настоящее время с их помощью удается производить транзакцию в самой поисковой выдаче (к примеру, уточнить рейс вылета и т.д., даже не заходя на сам сайт). По некоторым запросам, требующим быстрого ответа (погода, телефоны такси и пр.), люди могут вообще не заглядывать на сайты. И этот формат взаимодействия постоянно видоизменяется и зависит от особенностей запроса. Все это требует изучения вместе с Яндекс.Островами, Google Knowledge Graph и микроразметкой.

Тренды поиска

С трендами поиска можно ознакомиться в различных источниках. Лучше всего просматривать новости поисковиков и специализированных порталов, а также посещать тематические мероприятия.

Информационный поиск

Для того чтобы быть серьезным оптимизатором или работать аналитиком, никак не обойтись без теоретических знаний поиска информации. Такая материальная часть не будет лишней ни для одного вебмастера. Каким образом осуществляется поиск документации? Какие методы существуют? Что представляет собой текстовая релевантность и ссылочная и т.д.? Эта область знаний очень широка, в некоторых вузах ее изучают в течение нескольких месяцев.

Антиспам

Среди задач, выполняемых поисковиками, имеется фильтрация результатов поиска для избавления от спама. В настоящее время имеется немалое количество антиспам-решений, основывающихся на текст, ссылки или поведение пользователей. На эту тему можно найти множество полезной информации, однако большая часть из нее на английском (кстати, без инглиша изучить Сео будет крайне сложно).

Оценка качества информационного поиска

Тестирование, привлечение асессоров, анализ поведения пользователей – все эти пункты также важны для изучения вопросов СЕО.

Поисковые боты и выполняемые ими задачи

Какие на сегодняшний день существуют поисковые боты? Как они контактируют с сайтами? Каким образом оптимизировать их взаимодействие? Знание SEO требует подробного изучения поисковых ботов и алгоритмов работы поисковиков.

Факторы ранжирования

Ежегодно некоторые факторы ранжирования становятся неактуальными, а некоторые, наоборот, получают все большее значение. Безусловно, поисковые системы не раскрывают всей информации о факторах ранжирования, однако оптимизаторам на основе мониторинга и исследований удается выводить некоторые отчеты, которые они публикуют в интернете.

Асессоры и машинное обучение

Кого представляют собой асессоры, и каким образом они способствуют обучению поисковых алгоритмов? Интернет может рассказать об инструкциях для асессоров, которые в свою очередь поведают о том, как происходит оценка сайтов, какой ресурс может назвать себя качественным и многое другое.

Оптимизация vs накрутка

В чем отличие накрутки от оптимизации? Первое, что следует сделать – изучить информацию об оптимизации.

Качество веб-ресурса и ссылочной массы

Данная тема также является очень обширной. Важно разобраться, какие сайты поисковые машины считают качественными, а какие нет. Аналогичная ситуация и со ссылками.

Инструменты и сервисы

Успешное изучение области SEO невозможно без изучения различных инструментов. Начать следует с панели вебмастера, систем аналитики и закончить вспомогательными сервисами.

Оптимизация под соцмедиа

Какую роль в сео играют соцсети? Каким образом можно получить из них дополнительный трафик и интегрировать сайт с соцмедиа?

Входящий маркетинг

Какие существуют элементы входящего маркетинга, и как их можно использовать для улучшения своего сайта, чтобы привлечь больший трафик и получить естественные ссылки?

Фишки

Когда вы закончите изучение азов, можно будет перейти к знакомству с более глубинными особенностями. Для этого нужно будет почитать форумы и вступить в различные сообщества.

Книги, видео, патенты

Две хороших книги на русском языке - «SEO — искусство раскрутки сайтов» («The Art of SEO»), а также «Введение в информационный поиск». Ю-тьюб поможет отыскать множество полезных видео-курсов, и множество дополнительной информации можно получить на образовательных проектах WebPromoExperts или Netology. Не лишним будет участие в вебинарах, которых сегодня очень и очень много. Также стоит подписаться на блог Била Славски, где он публикует информацию об имеющих силу патентах поисковиков.

Семинары

Отлично помочь в изучении могут образовательные семинары и конференции. Вы можете посетить курсы выходного дня, где можно узнать об опыте экспертов. Такие мероприятия всегда дают много нового и полезного: как в плане информации, так и в плане нужных людей.

Эксперименты

И, конечно же, не стоит бояться экспериментов. Безусловно, для этого потребуется большего времени, но так вы сможете вникнуть в некоторые аспекты гораздо лучше.

Всего вышеперечисленного будет предостаточно для начала. А что делать дальше, вы уже будете знать сами.

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620017, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Skype: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Я согласен с политикой конфиденциальности персональных данных и даю свое согласие на их обработку
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам