Мы работаем удаленно, но в обычном режиме! С Пн по Пт с 9:00 до 18:00


Накрутка поведенческих факторов

06.03.19
Накрутка поведенческих факторов

В последнее время поведенческие факторы стали завоевывать все большее внимание. Продвижение сайтов с использованием ссылочной массы осложнилось. В качестве санкций за некоторые ссылки сейчас используется наложение фильтров на страницы. Кроме того, выдача приобрела большую конкурентность, а потому для начала требуется найти незаспамленный фильтр ранжирования. Естественно, что оптимизаторам не удалось опередить поисковых роботов в поиске такого фильтра, однако в настоящее время проблема заспамленности данного сигнала близка к ссылочной проблеме. А это в свою очередь приводит к тому, что поисковики начинают активнее бороться против накрутчиков.

Так, к примеру, Яндекс уже не единожды обращал внимание владельцев веб-ресурсов, что использование обманных методов чревато неприятными последствиями. В частности, некоторые сайты перед самым Новым годом резко упали в своих позициях, виной чему послужила та самая накрутка поведенческих факторов. И когда будет снят фильтр – через полгода, год или даже большее время – неизвестно. Не поможет даже раскаяние вебмастера в содеянном.

Через что нельзя переступать?

Поведенческие факторы требуют постоянного улучшения. Однако важно рассмотреть некоторую грань, которая характерна для любых техник в сео-области, которая способна оповестить поисковики о ваших планах: хотите вы решать исключительно собственные задачи и занять верхние позиции без привнесения пользы в интернет, или же вашим желанием является развитие сети и помощь другим пользователям? Само собой, накрутка поведенческих факторов может осуществлять разными способами, важно лишь выбирать из них «белые».

Как же разглядеть ту самую грань, о которой говорилось выше? Что нельзя делать, чтобы Яндекс не наложил на ваш сайт фильтры? Вероятно, даже служба поддержки поисковой системы не способна дать ответ на данный вопрос. Помимо этого, грань также способна смещаться, как правило, в «темную сторону».

Обнаружить накрутчика: 10 способов

1. Кликеры имеют одинаковые IP-адреса

Узнать, с каких адресов делаются клики, достаточно просто. Нужно лишь зайти в систему оптимизации ПФ, создать там тестовый проект с маркерными запросами и проверить эти запросы на наличие в своей выдаче поиска. Буквально несколько дней, и вам удастся уличить все адреса, с помощью которых можно сделать хороший анализ поведения. Плюс к этому, по ip можно определить все запросы, используемые для накрутки ПФ.

2. Витальные запросы со спаленных IP

Некоторыми оптимизаторами используются витальные запросы, которые добавляются в системы накрутки. А такие навигационные запросы со спаленных IP сразу указывают на тех, кто использует мошеннические методы.

3. Обращение к сервисам Яндекса с помеченных ip-адресов

Существуют такие системы накрутки, с помощью которых можно прикрутить Яндекс.Метрику, заходя на нее через свои IP, помеченные, вероятнее всего, поисковыми роботами. Вероятность попадания конкурента в бан из-за накрутки поведенческих факторов в данном случае сокращается, поскольку сервис доступен только для владельца сайта.

4. Использование Браузера или Бара Яндекс у кликеров

Как еще можно выявить кликера? Просто отследив, какие популярные сервисы он использует через Яндекс.Бар или браузер в целях накрутки поведенческих.

5. Отслеживание реферера

В попытках возвращения пользователя на сайт накрутчика некоторые системы перенаправляют его на поисковые результаты. В этом случае сохраняется информация о том, откуда именно пришел пользователь – это так называемый реферер. И уже по рефереру можно сделать вывод, нужно ли учитывать поведение пользователя в алгоритмах.

6. Недостижение целей

В некоторый момент при накрутке поведенческих факторов целевой трафик на сайте способен вырасти. Однако достижение целей не будет претерпевать изменений. Настроить свои цели можно с помощью Яндекс.Метрики. Благодаря этому инструменту удастся быстро определить, что настало время применять меры, если с трафиком что-то не так.

7. Увеличение посещаемости сайта без изменений на нем

Если на сайте не было никаких изменений, то естественным образом трафик может вырасти лишь тогда, когда поменяется алгоритм или же когда опередивший вас конкурент упадет в позициях. Если ничего этого не наблюдалось, но трафик действительно вырос, могут возникнуть подозрения, что имела место накрутка ПФ.

8. Действия посетителей по шаблону

Определить дубликаты в кликстриме можно различными способами. Ранее они применялись лишь в целях защиты кликфорда в контекстной рекламе. Для органической выдачи могут быть использованы эти же самые методики.

9. Распределение браузеров или устройств

Разделив на две группы реальных пользователей сети и ботов, можно увидеть две отличающиеся друг от друга картины. Сигнализировать о накрутке может явный перекос такого разделения в статистике веб-сайта.

10. Длительность сессии вместе с другими шаблонными факторами

Обучение системы можно осуществлять по небольшой выборке с выявлением шаблонов. Важно лишь не сделать ошибку в заказчике этого поведения. Порой под фильтры могут попасть совершенно невиновные ресурсы.

И, наконец, можно сделать следующий вывод:

Уличить накрутчиков ПФ весьма просто. За последние годы Яндекс продвинулся далеко вперед, поэтому он сразу сможет вывести вас на чистую воду.

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620017, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Telegram: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Я согласен с политикой конфиденциальности персональных данных и даю свое согласие на их обработку
2 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам