
В течение последних нескольких лет в области СЕО появилось немного изменений: все также происходит покупка-продажа ссылок, сочиняются сео-тексты, единственная более заметная модернизация лишь в том, что появились seo-амулеты и способы накрутки поведенческих факторов, что в действительности практически идентичные понятия.
Мы постоянно говорим о юзабилити, контент-маркетинге, аналитике, но многие очень часто обращаются к старым сео-стратегиям для продвижения сайтов в Екатеринбурге.
Но стоит подчеркнуть, что отрасль развивается не только на основе нашего мышления, но и в зависимости от среды, претерпевающей постоянные изменения. Поисковые роботы также развиваются, придумываются новые факторы ранжирования, требования к качеству веб-проектов и ссылочной массы становятся более жесткими, меняется способ взаимодействия пользователей и поисковых машин, формируются новые сервисы и т.д.
На какие же моменты необходимо обратить свое внимание в этом году? Перечислим основные направления в области СЕО.
Мобилизация
Поисковые роботы обязательно принимают во внимание увеличение спроса на сотовые телефоны и мобильный интернет. Именно поэтому наличие на сайте кнопки «мобильная версия», а также адаптивного дизайна говорит о качестве веб-проекта, а также позволяет ему ранжироваться как в мобильном, так и в традиционном поиске.
К понятию мобилизации также относится скорость загрузки страниц веб-ресурса. Как правило, мобильный интернет грузится дольше, чем домашний, поэтому шустрые сайты также являются более привлекательными для поисковых машин.
Вопрос о том, где локализовать свой бизнес, в первую очередь связан с мобилизацией. Предпочтения людей таковы, что они ищут компании, наиболее близко расположенные к интересующему их месту. Согласитесь, всем нам хочется меньше времени тратить на дорогу, поэтому в поисках какого-либо магазина мы отдадим предпочтение тому, который находится не в часе езды от дома, а в 100 метрах.
Социализация
Соцсети обрели сегодня такую популярность, что поисковые роботы внедряют их даже в результаты поисковой выдачи, а также отслеживают социальные активности посетителей сайта. Всевозможные лайки, твиты и репосты теперь помогают не только быстрее индексировать страницы, но и получать сео-эффект. Расширению оптимизаторских стратегий способствует продвижение пабликов с различных социальных ресурсов, это позволяет занять сразу несколько позиций в поиске.
Контент-маркетинг
Каким образом вам представляется конкретный раздел веб-сайта, призванный продавать башенные краны или завод инструментов? Если раньше это могло показаться бредом, то в настоящее время такие ресурсы обретают популярность. Создаются фото- и видеообзоры, развивается блогосфера, проводятся вебинары в режиме онлайн, возникают аккаунты в соцсетях. За счет этого расширяется контактная база целевых посетителей, с которыми можно взаимодействовать, получая одновременно больший объем сео-трафика путем увеличения числа точек входа на сайт.
Популярностью сейчас также обладает создание на сайте коммерческой направленности информационного придатка. Благодаря этому можно привлекать дополнительную ссылочную массу, повышать трафик, а также раскручивать бренд.
Входящий маркетинг
Данный тип маркетинга тесно переплетается с предыдущим (контент-маркетингом), однако к нему также можно подключить ведение рассылки на e-mail, использование гостевого блоггинга, публикацию различных исследований, создание презентаций и множество иных путей привлечения бесплатного трафика при продвижении сайтов.
HTTPS
Он представляет собой защищенный протокол передачи данных, который в большой степени популяризуется поисковиками. Веб-ресурсы с HTTPS обладают явным преимуществом перед теми проектами, которые не защищены. И это не зависит от коммерческой направленности. В пример можно привести сервис Яндекс.Помощь, который не так давно начал работать на HTTPS.
Краудмаркетинг
Вебмастера по-прежнему будут приобретать ссылочную массу, однако с разницей лишь в том, что делаться это будет с умом. Наиболее распространенным и при этом безопасным путем является самостоятельный поиск потенциальных клиентов в онлайне, а также последующее общение с ними с оставлением им ссылки и названия компании. Подобная ссылочная масса высоко ценится в СЕО-сфере. При этом она также может повысить конверсию в области продаж.
Эволюция выдачи поисковых запросов
Происходят изменения в выдаче поиска: возникают новые колдунщики, появляется микроразметка и иные элементы. Пока еще в Yandex работают не все Острова, однако вливаться в тренд и применять открывшиеся возможности нужно уже сейчас.
Расширение стратегий
Стратегии в области CЕО будут только развиваться и расширять свои границы. В частности, сегодня актуальность имеет продвижение пабликов в социальных сетях, создание небольших сайтов, которые поддерживают основной ресурс, продвижение доменов с помощью спец.сервисов, применение вирусов или скандальных путей, как один из маркетинговых инструментов. Также в настоящее время популяризуется использование партнерских программ, то есть таких программ, когда продукция продвигается уже не только авторами, но и их партнерами. Конечно, в русской среде данный подход пока еще не столь распространен, однако это лишь дело времени. А в скором появится еще больше направлений, о которых мы пока даже не можем представить.
Одностраничники или лендинг-пейдж
Лендинг-пейджи стали популярными сравнительно недавно – всего около года назад. Однако текущий 2015 год обещает быть более перспективным в этом плане. Прежде такие странички создавались в целях увеличения конверсии, однако сегодня силы направляются также и на их продвижение в Сети.
Evergreem Content
Данное понятие предполагает создание актуального контента, который постоянно обновляется. Сюда можно отнести всевозможные вопросы, типа FAQ, списки, определения и прочие материалы.