Как правильно работать с изображениями на сайте

11.03.15
Как правильно работать с изображениями на сайте

Когда говорят об оптимизации изображений, как правило, имеется ввиду заполнение такого параметра, как «alt», добавление наименования файла, который соответствует сути изображения, а также в некоторых случаях и микроразметки. В данной статье будет рассказано о двух очень интересных моментах, с помощью которых можно значительно улучшить нахождение изображений продукции вашего интернет-магазина в поиске.

Дублирование изображений

Зачастую случается, что картинки для тех или иных товаров копируются либо с сайта поставщика, либо с конкурентного сайта, либо из поиска по изображениям. И касается это не только интернет-магазинов, но и многих других проектов, создаваемых в онлайн-пространстве. Почему же происходит такое копирование? Причина не всегда в том, что отсутствует возможность отснять свои фотографии. Важно просто понимать, что порой бессмысленно заниматься повторной работой, которую уже проделал до вас поставщик.

SEO интернет-магазина не ставит в приоритет поиск по картинкам, поэтому оптимизация и уникализация фотографий, скопированных с других источников, не играет особой роли. В пользовании находится стандартный набор для оптимизации картинок, о котором упоминалось ранее. Применение данного подхода приводит к появлению большого количества дублей, которые не всегда отражаются в выдаче по изображениям. В результате выдача релевантных ответов оказывается затруднена, а трафик интернет-магазина с поиска по изображениям уменьшается.

Приведем понятный пример. К примеру, один из пользователей решил найти в Гугле «металлическую ручку Parker». Как вы понимаете, данный товар может быть предложен вам множеством интернет-магазинов, причем название, изображение, разрешение, артикул и описание будут везде практически одинаковыми. Однако какие результаты вам выдаст Яндекс и Гугл? Ведь это не будет сотня одинаковых изображений?

Уникализация изображений

Есть и такой момент в дублировании картинок. Использование чужих фотографий при наполнении сайта, особенно тех, которые в мете подписаны адресом другого веб-ресура – это далеко не самых лучший путь иллюстрирования продукции вашей компании. Говоря иными словами, если вы использовали фотографии, скопированные с других интернет-проектов, а еще указали адрес, откуда вы их взяли, то поисковая система просто посчитает бессмысленным показывать эти фотографии в выдаче по изображениям.

Также следует обратить внимание на следующее: влияют ли каким-либо образом скопированные картинки на ранжирование при поиске уникальных текстов? К примеру, вы написали статью для продвижения сайтов, а изображение нашли в интернете с сайта схожей тематики. Как это может сказаться на ценности одного такого текста? И что, если все статьи на сайте имеют дублированные картинки?

Как вывод – необходимо поразмыслить о том, как сделать изображения уникальными. Одним из путей может быть форматирование изображений перед их загрузкой на веб-ресурс. То есть вы можете подкорректировать яркость, оттенок, разрешение, нанести водяной знак и т.д. Логика такова, что, изменяя параметры, вы сможете сделать дублированную картинку непохожей на оригинал, соответственно, сделаете ее уникальной, даже если для человеческого глаза разница покажется совершенно незначительной.

Также, как было уже сказано несколько ранее, имеется необходимость заполнения информацией метаданных EXIF. Минимальное требование – указание хотя бы адреса собственного сайта. Ну, и, конечно же, в обязательном порядке следует уточнять авторство фотографий продукции, которые были сделаны вами.

Нелишним будет размещение GPS-координат, потому как это способствует улучшению выдачи картинок и целых страниц по геозависимым запросам. Не забывайте про метаданные, и будет вам счастье.

Интересно, что об этом говорит сам Гугл:

«В поиске по картинкам информация их меты EXIF иногда отображается на боковой панели справа. Она может парситься, и мы имеем право его использования как потенциального фактора ранжирования.

Конечно, кто-то из вас может сказать, что метаданные и так уже не принимают участия в ранжировании. Пускай будет так, однако у вас нет гарантии, что они не приобретут важность спустя полгода. В итоге придется произвести перегенерацию всех изображений, и очень хорошо, если у каждой картинки существует привязка к статье или продукции. Таким образом можно значительно сократить ручную работу и перейти к автоматизированной.

Вернуться в раздел

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620017, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Skype: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам