Качественный контент: сколько стоит?

19.02.15
Качественный контент: сколько стоит?

Наполнение или контент играет большую роль в жизни любого сайта, но перед тем, как отдавать энную сумму денег за всевозможные пресс-релизы и ссылки, стоит убедиться, что это будет не впустую, и контент сыграет свою роль. Грамотно написанный текст, как правило, всегда стоит немалых денег, в особенности когда дело касается крупных сайтов. Сколько же стоит хороший копирайтинг для продвижения сайтов?

Отвечает руководитель компании WordFactory Наталья Воскобойникова:

Каждый день мне доводится иметь дело со многими вопросами и недопониманиями, касающимися цены копирайтинга. Я уже отвечала на вопрос о тенденциях в изменении стоимости текстов в статье «Будущее рынка контент-услуг 2015». Попробуем выяснить, по какой причине у первых ценник на текст для главной составляет 50 центов, а у вторых – целых 500 долларов. В данном случае цена будет указываться в долларах, поскольку клиентами  являются люди из различных стран, как из Белоруссии и Украины, так и из Америки и Австралии. Ввиду этого стоимость копирайтинга зачастую определяется в долларах.

Раскрываем правду: цена и качество не всегда стоят в балансе

Основной плюс и минус копирайтинга заключается в том, что общепринятых стандартов в данной области просто не существует. Чтобы быть копирайтером, не нужно иметь никаких сертификатов и дипломов, не нужно проходить стажировку, чтобы быть допущенным к работе. Бывает так, что автор умеет очень грамотно и интересно излагать свои мысли, стремится развиваться и повышать квалификацию в этом направлении, однако на фриланс-бирже зарегистрировал аккаунт всего несколько дней назад. И его работы на самом деле выглядят очень достойно и могут составить сильную конкуренцию работам копирайтеров, которые работают уже несколько лет. И первый даже не догадывается, насколько он стоит выше тех 99% авторов. А потому он оценивает свою работу всего в 0,5-1 доллар за целый текст!

Скажете, что это нереально? Я сама лично не раз встречалась с такими авторами, а потому вам тоже может повезти.

Но не все золото, что блестит, и этот автор с течением времени увеличит стоимость текстов, что на самом деле будет справедливым решением с его стороны. А потому вам следует быть в курсе, что раз в 3-4 месяца придется искать новых «писателей». Юный талант находит признание у заказчиков, которые становятся в очередь, чтобы получить свои качественные тексты. Вам вряд ли удастся получить от него статьи с дедлайном «еще вчера» или тысячу описаний в ближайшие пару дней. Такой исполнитель является интуитом. Ему неизвестно, почему из всей рассылки одно письмо было открыто 10% пользователей, а второе – 25%. Ему не хватает «технических» знаний. Хотя на самом деле аналогичная ситуация может быть и с более дорогим исполнителем.

Вы удивитесь, но стоимость копирайтинга не зависит от объемов!

Авторы устраивают скидки, когда:

  • наступает «несезон» - как правило, в январе и мае;
  • у копирайтера мало постоянных заказчиков, регулярно заказывающих тексты;
  • когда появляются классные «дешевые» авторы-новички.

В среднем одним автором в день может быть создано около 10-15 тысяч знаков хорошего текста. Иначе говоря, если вы заказываете у копирайтера 100 тысяч знаков и просите скидку за объем, скажем, 50%, то для него выгоднее будет взять 10 клиентов по 10 тыс.знаков, которые не требуют скидки. Но, безусловно, никто не запрещает вам торговаться.

Малая разница в гонорарах фрилансера и веб-студии

Веб-студии закладывают в стоимость своих услуг прибыль. Однако работая с авторами постоянно, нагружая их задачами на регулярной основе, а также за счет оплаты тренингов и иных мероприятий агентствам удается добиваться более привлекательных для себя ценников, чем от авторов из фриланса.

Очень часто компании предлагают бесплатно:

  • проверку уникальности контента;
  • редактирование текстов, выявление любых ошибок;
  • вписывание ключевых фраз;
  • повторную редакцию контента в результате верстки и работы над дизайном;
  • внесение коррективов в случае несоответствия техническому заданию (ТЗ).

Редко когда фрилансеры могут нанять сразу и редактора, и специалиста в области СЕО. Вы можете сами проверить, отыскав агентство и самостоятельных авторов с гонораром в 50 центов и 500 у.е. за одну страницу текстовой информации. По статистике тексты как у агентства, так и у фрилансера, работающих за 50 центов, будут идентичны по качеству. Аналогичная ситуация и с текстами продающего характера для главных страниц, за которые заплатили одинаковую сумму. Цена также не зависит и от названия услуги. Как правило, уникальность рерайта и копирайта составляет 97-100%. И при этом основная масса фрилансеров выставляет на продажу рерайт текстов (97-100% по уникальности) за 0,5-1 доллар, как копирайтинг. Рерайтинг же в их понимании что-то подобное, но с уникальностью не более 80%.

Как выявить, что перед вами: ре- или копирайтинг?

В традиционном варианте копирайтинг представляет собой текст продающего характера. Даже если рерайт был произведен очень тщательно – в любом случае он будет представлять собой лишь переписывание исходной информации. Особые характеристики вашей компании и производимой ею продукции учитываться не будут.

Копирайтинг заключается в прорабатывании истин, которые переплетаются со знаниями самого автора, с его опытом и умениями. Филолог вряд ли сможет с нуля создать текст для юридической компании, он все равно будет перерабатывать информацию с какого-либо другого источника. Такой труд не является самостоятельным, даже если рерайт будет выполнен очень качественно.

Ценник на настоящие тексты продающего типа может достигать уровня в 500-1000 у.е. за одну страницу. Обычно в рамках данной ситуации вам предлагается заказ копирайтинга, в стоимость которого входит цена самого текста, сео-оптимизация, разработка лендинга и структуры, а иногда еще и верстка и дизайн. Вместе с тем, вам будет предложено несколько вариантов подачи информации. Конкретно определенной стоимостью в большинстве случаев обладают главные страницы, рассылки, лендинги, тексты для полиграфии и наружной рекламы.

Продающие статьи потысячно

Часто ли вы получаете заказы на 2 сотни продающих текстов по 3 тыс.символов для разделов интернет-магазина стройматериалов? Или пару миллионов описаний платьев по 500 знаков? Да, продающие тексты пишутся и, как правило, имеют цену в 5 у.е. за 1000 символов.

Миралинкс, информационные статьи и новости

Различные информационные тексты, тексты для миралинкс, новости и обзоры оплачиваются, как правило, по ценнику в 3 у.е. за килознак.

Описание продукции интернет-магазина

В данном случае первоочередно следует определиться, что требуется: либо это будет пара строк для интернет-магазина с очень богатым ассортиментом, либо целые продающие страницы для технических изделий. Такие тексты выходят приблизительно на 3-5 у.е. за килознак.

Нестандартные задания. Задача состоит в том, чтобы необычным, нетрадиционным способом оформить и представить коммерческое предложение. Это может быть название промоушен-акции, текстовка для рекламной кампании, слоган для той же рекламы и т.д. Возможно, кто-то не согласится, но создавать тексты в пару строк всегда сложнее, чем коммерческое предложение. От этого напрямую зависит и стоимость: от 50 до нескольких сотен и тысяч долларов.

Влияние профессионализма на ценник

Человек, читающий в неделю по одной книге о бизнесе, а также выделяющий 300-500 долларов на хороший тренинг, точно знает, «сколько он стоит». И он точно не станет создавать тексты на главную страницу за какой-то 1 доллар за килознак.

Влияние специализации на цену

Тексты на финансовые, технические и юридические темы сможет создать только специалист в данной области. Но и платить за их профессиональный подход придется, как минимум, раза в два больше, чем если иметь дело с «простыми смертными».

Влияние деталей техзадания на цену

Незамысловатый рерайт описания какой-нибудь мебели можно купить за 2-3 у.е. за килознак. При этом, если вам потребуется наполнить текст ключами, стоимость повысится. Как правило, это бывает скачок в +0,5-1 у.е.

Уникализация. Зачастую такие сервисы, как Текст.ру или Адвего отмечают неуникальными некоторые отдельные слова или же устойчивые выражения. Если для вас весом каждый процент, то будьте готовы к тому, что и цена такого рерайта увеличится, поскольку автору придется потратить гораздо больше времени на переделывание такого текста.

Плотность ключей. Если плотность ключевых фраз не более, чем 1 на 500 знаков, то цена вырастет, но несущественно. Все зависит от потраченного времени, большое количество которого тратится в случае:

  • внедрения целого вагона ключей на одну страницу и сохранения при этом читабельности текста;
  • контроля плотности. Теоретически это выглядит следуюшим образом: текст написан, проверен в конкретной программе и откорректирован. Практика же показывает следующее: разные программы выводят разные результаты, поэтому переписывать впоследствии приходится очень много раз. В итоге получается, что текст писался не более часа, а корректировался еще часа три.В любом случае нужно учитывать во внимание, что стоимость зависит не только от объема, но и от времени, которое автор потратил на создание каждого конкретного текста.

Еще несколько моментов:

  • в школе копирайтера всегда хвалили за его сочинения, а потому можно смело ставить себе ценник в 100 у.е. и более за одну страницу текста;
  • порой авторы-новички просто не понимают, что такое 1000 символов рерайта. А потому цена оказывается более чем завышенной;
  • 50 тыс.знаков в сутки. Автор свято уверяет вас, что работает только самостоятельно, но при этом берет какие-то жалкие 0,5 у.е. за килознак. Объяснений этому может быть 2: или это всего лишь хитрость путем прогона текста через синонимайз, гугл транслейт или же вы наткнулись на посредника, в подчинении которого десятки каких-нибудь школьников;
  • Самоуверенность – когда высокая стоимость копирайта является только лишь причиной того, что автор не может оценить себя на меньшую сумму.

 

Вернуться в раздел

Остались вопросы? свяжитесь с нами!

620017, г. Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 19, офис 606 (6 этаж)
Посмотреть панораму
Skype: Saytum.Ru
Отправить заявку
на бесплатную консультацию
Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам